От электронного паспорта публичного служащего к интегральной аналитической системе управления персоналом и карьерного планирования
Ключевые слова:
казахстанская модель государственной службы, карьерное планирование, электронный паспорт государственного служащегоАннотация
В данной статье предлагается инновационный подход при разработке электронного паспорта государственного (публичного) служащего Республики Казахстан, в основе которого индивидуальное карьерное планирование. Автор предлагает формировать базу данных государственных органов по каждому государственному (публичному) служащему исходя из критериев к государственному служащему в условиях новой казахстанской модели, основанной на системе отбора и продвижения кадров по принципу меритократии: профессионализм, заслуги, соблюдение этических норм.
Автор акцентирует внимание на возможности использования информационных технологий для планирования деловой карьеры начиная с момента поступления на государственную службу, что позволит обеспечить стабильность персонала, мотивацию работников к овладению новыми профессиями и повышению профессионализма. Создаваемая система с агрегированным и интеллектуальным поиском будет являться основанием для принятия управленческих решений по профессиональному развитию отдельного государственного служащего, а также оценки качества государственного аппарата в целом.