Внедрение информационных и коммуникационных технологий в систему образования Казахстана: вызовы и возможности

Авторы

  • Бауржан Бокаев Сиракузский университет
  • Зулфия Торебекова Сиракузский университет
  • Жулдыз Давлетбаева Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.52123/1994-2370-2020-75-4-32-43

Ключевые слова:

образование, цифровизация, электронное правительство, ИКТ-компетенции

Аннотация

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) играют значительную роль в образовательном процессе и становятся мощным инструментом взаимодействия учителей и учеников; компьютерные приложения используются для представления полезных учебных ресурсов и улучшения знаний учащихся.

В данной статье рассматривается образовательная политика Республики Казахстан в рамках внедрения информационных и коммуникационных технологий. В связи с этим в статье анализируется уровень компьютеризации школ и вузов в Казахстане, компетентность учителей и компьютерная грамотность населения. Основываясь на данных и информации из официальных документов, отчетов и источников образования, авторы пришли к выводу, что Правительство Казахстана с помощью ИКТ стремится создать «цифровое общество», а также повысить качество образования.

Результаты анализа показывают, что Казахстан прилагает большие усилия для использования ИКТ в учебном процессе, а образовательная политика направлена ​​на увеличение количества компьютеров в школах, открытие в университетах новых специальностей, связанных с информационными и коммуникационными технологиями, а также на повышение компьютерной грамотности населения. Однако из-за отсутствия достаточного финансирования и комплексной работы по подготовке и переподготовке учителей, низкой скорости Интернета в некоторых регионах страны этот процесс все еще требует доработки.

Загрузки


Просмотров аннотации: 575 |

Опубликован

2020-12-30

Как цитировать

Bokayev, B., Torebekova, Z. ., & Davletbayeva, Z. . (2020). Внедрение информационных и коммуникационных технологий в систему образования Казахстана: вызовы и возможности. Государственное управление и государственная служба, (4 (75), 32-44. https://doi.org/10.52123/1994-2370-2020-75-4-32-43

Выпуск

Раздел

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)