Внедрение информационных и коммуникационных технологий в систему образования Казахстана: вызовы и возможности
DOI:
https://doi.org/10.52123/1994-2370-2020-75-4-32-43Ключевые слова:
образование, цифровизация, электронное правительство, ИКТ-компетенцииАннотация
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) играют значительную роль в образовательном процессе и становятся мощным инструментом взаимодействия учителей и учеников; компьютерные приложения используются для представления полезных учебных ресурсов и улучшения знаний учащихся.
В данной статье рассматривается образовательная политика Республики Казахстан в рамках внедрения информационных и коммуникационных технологий. В связи с этим в статье анализируется уровень компьютеризации школ и вузов в Казахстане, компетентность учителей и компьютерная грамотность населения. Основываясь на данных и информации из официальных документов, отчетов и источников образования, авторы пришли к выводу, что Правительство Казахстана с помощью ИКТ стремится создать «цифровое общество», а также повысить качество образования.
Результаты анализа показывают, что Казахстан прилагает большие усилия для использования ИКТ в учебном процессе, а образовательная политика направлена на увеличение количества компьютеров в школах, открытие в университетах новых специальностей, связанных с информационными и коммуникационными технологиями, а также на повышение компьютерной грамотности населения. Однако из-за отсутствия достаточного финансирования и комплексной работы по подготовке и переподготовке учителей, низкой скорости Интернета в некоторых регионах страны этот процесс все еще требует доработки.