Экосистемный, цифровой и человекоцентричный подход на государственной службе: международный опыт и возможности для Казахстана
DOI:
https://doi.org/10.52123/1994-2370-2024-1317Ключевые слова:
государственная служба, управление человеческими ресурсами, экосистема, сервисность, клиентоориентированность, цифровизацияАннотация
В статье рассматривается важность развития новых подходов в контексте модернизации государственного управления в Казахстане. Все более востребованным в современной системе государственного управления становится изучение экосистемного, цифрового и человекоцентричного подхода на государственной службе, который применяется во многих странах. В статье анализируются современные ключевые концепции управления человеческими ресурсами на государственной службе, которые отличаются ориентацией на инновации, вовлеченность и развитие персонала. Также рассматривается опыт таких стран как Эстония, Сингапур, Великобритания, Финляндия, Канада, Новая Зеландия и др., который может быть полезным при разработке новых подходов к формированию и развитию государственной службы Казахстана в современных реалиях и требованиях.