Современные технологии управления общественным мнением в Китае: специфика и проблемы
DOI:
https://doi.org/10.52123/1994-2370-2022-870Ключевые слова:
политические технологии, средства массовой информации, интернет, пропаганда, агитация, связь с общественностью, общественное мнениеАннотация
В научной статье проведен анализ технологий управления общественным мнением, показана роль интернета в формировании общественного мнения в КНР. Четкая техническая и организационная регламентация поведения пользователей в виртуальном пространстве является отличительной особенностью китайского интернета. Автор приходит к выводу, что пропаганда и агитация, связь с общественностью, правительственные микроблоги, политический маркетинг являются ведущими технологиями и инструментами управления общественным мнением в руках китайского правительства. Данные технологии используются в целях формировании доверия к государственным структурам и создания ее позитивного образа. В Китае проведена большая работа по всесторонней регламентации поведения граждан и организаций в интернете, государство достигло технологической информационной независимости, введены ограничения политического поведения и высказываний пользователей в сети.