Вопросы защиты прав потребителей в электронной торговле: практика и теория

Авторы

  • Сауле Махатова Академия государственного управления при Президенте РК

DOI:

https://doi.org/10.52123/1994-2370-2022-968

Ключевые слова:

Электронная торговля, электронная коммерция, интернет-магазин, потребитель, защита прав потребителей, интернет-мошенничество

Аннотация

В 2020-2021 гг. в условиях карантина, связанного с пандемией  COVID-19, казахстанские потребители начали массово совершать покупки через интернет.  Вместе с такими бенефитами, как удобство «невыходя из дома» и, не контактируя с людьми, промониторив цены, выбирать и заказывать готовую еду, продовольственные и непродовольственные товары, казахстанский потребитель столкнулся с проблемой возврата товара как надлежащего, так ненадлежащего качества, и даже с фактами интернет-мошенничества. Государство и потребитель оказались не готовы к возникшим реалиям торговли через интернет. Участившиеся факты нарушений прав потребителей в электронной торговле сигнализируют о недостаточной защищенности потребителей. Рассмотрен механизм защиты прав  потребителей, в частности, в электронной торговле. Предложены рекомендации  по повышению эффективности защиты прав казахстанских потребителей.

Загрузки


Просмотров аннотации: 98 |

Опубликован

2022-12-29

Как цитировать

Махатова, С. (2022). Вопросы защиты прав потребителей в электронной торговле: практика и теория. Государственное управление и государственная служба, (4(83), 147-155. https://doi.org/10.52123/1994-2370-2022-968

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИКА