Вопросы защиты прав потребителей в электронной торговле: практика и теория
DOI:
https://doi.org/10.52123/1994-2370-2022-968Ключевые слова:
Электронная торговля, электронная коммерция, интернет-магазин, потребитель, защита прав потребителей, интернет-мошенничествоАннотация
В 2020-2021 гг. в условиях карантина, связанного с пандемией COVID-19, казахстанские потребители начали массово совершать покупки через интернет. Вместе с такими бенефитами, как удобство «невыходя из дома» и, не контактируя с людьми, промониторив цены, выбирать и заказывать готовую еду, продовольственные и непродовольственные товары, казахстанский потребитель столкнулся с проблемой возврата товара как надлежащего, так ненадлежащего качества, и даже с фактами интернет-мошенничества. Государство и потребитель оказались не готовы к возникшим реалиям торговли через интернет. Участившиеся факты нарушений прав потребителей в электронной торговле сигнализируют о недостаточной защищенности потребителей. Рассмотрен механизм защиты прав потребителей, в частности, в электронной торговле. Предложены рекомендации по повышению эффективности защиты прав казахстанских потребителей.