Уровень использования социальных сетей казахстанскими государственными органами в качестве средства коммуникации
DOI:
https://doi.org/10.52123/1994-2370-2024-1278Аннотация
Социальная сеть - очень мощный инструмент для установления связей между населением и государством, а также для повышения эффективности государственного управления. Использование социальных сетей в государственном управлении - относительно новое явление со многими преимуществами и недостатками, не смотря на широкое распространение в Казахстане в последние годы, данная тема мало исследована в Казахстане. Данная статья направлена на выявления того, насколько эффективно государственные органы используют потенциал социальной сети для создания двусторонних коммуникаций, а не только в качестве распространения информации.
В работе использовались количественные методы исследования: контент-анализ страниц социальных сетей региональных государственных органов (Facebook, Instagram) на примере акимата Туркестанской области, Западно-Казахстанской области; второй, проведен опрос среди пользователей социальных сетей на казахском и русском языках (приняли участие 105 человек).
Результаты исследования показали, что государственные органы используют потенциал социальных сетей исключительно как средство распространения информации, но не рассматривают их как средство двусторонней связи. На страницах, ставших объектом исследования, активность населения очень низкая, в каждой публикации в среднем всего 3-4 комментария, при этом эти учреждения публикуют ежедневный контент. Исследование также показало, что подавляющее большинство контента не вызывает интереса и обсуждения со стороны населения.