Эффекты систематизации государственных услуг на примере единого провайдера государственных услуг
DOI:
https://doi.org/10.52123/1994-2370-2021-113Ключевые слова:
государственные услуги, систематизация государственных услуг, единый провайдер государственных услуг, процессное управление, реинжинирингАннотация
Государственные услуги являются одной из базовых форм взаимодействия населения и государственного аппарата. Современные вызовы требуют значительной гибкости, ориентированности на удовлетворение потребностей граждан и наличия достаточного уровня компетенций сотрудников и институтов, вовлеченных в оказание государственных услуг. В статье приведено описание сферы оказания государственных услуг в Казахстане, концептуальной бизнес-модели деятельности единого оператора (провайдера) государственных услуг.
На примере трансформации деятельности провайдера государственных услуг (НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан») показаны эффекты применения и оценены резервы оптимизации затрат в результате применения моделирования процессов управления на основе онтологий.
Важным результатом исследования является оценка возможности проведения цифровой трансформации сферы государственных услуг и тиражирования результатов на деятельность государственного аппарата.