Онтология государственных услуг: инструмент кратного роста производительности государственных функций
DOI:
https://doi.org/10.52123/1994-2370-2020-75-4-65-79Ключевые слова:
государственные услуги, взаимодействие государства и граждан, слышащее государство, онтологическое моделирование, процесс принятия решенийАннотация
Одной из наиболее актуальных проблем в сфере государственного управления является вопрос эффективности и ресурсоемкости выполнения государственных функций и услуг. Пандемия продемонстрировала критичность скорости и качества предоставления государственных услуг.
В работе использован подход к моделированию процессов управления на основе онтологий, описан опыт перепроектирования деятельности в сфере оказания государственных услуг.
Приведено описание сферы оказания государственных услуг в Казахстане, описаны подходы по построению концептуальной бизнес-модели деятельности единого оператора (провайдера) государственных услуг.
Важным результатом исследования является получение оценки резервов оптимизации и повышения эффективности деятельности единого провайдера государственных услуг.