Онтология государственных услуг: инструмент кратного роста производительности государственных функций

Авторы

  • Перизат Бурбаева ЕВРАЗИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА
  • Бирлик Мендыбаев ЕВРАЗИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА

DOI:

https://doi.org/10.52123/1994-2370-2020-75-4-65-79

Ключевые слова:

государственные услуги, взаимодействие государства и граждан, слышащее государство, онтологическое моделирование, процесс принятия решений

Аннотация

Одной из наиболее актуальных проблем в сфере государственного управления является вопрос эффективности и ресурсоемкости выполнения государственных функций и услуг. Пандемия продемонстрировала критичность скорости и качества предоставления государственных услуг.

В работе использован подход к моделированию процессов управления на основе онтологий, описан опыт перепроектирования деятельности в сфере оказания государственных услуг.

Приведено описание сферы оказания государственных услуг в Казахстане, описаны подходы по построению концептуальной бизнес-модели деятельности единого оператора (провайдера) государственных услуг.

Важным результатом исследования является получение оценки резервов оптимизации и повышения эффективности деятельности единого провайдера государственных услуг.

Загрузки


Просмотров аннотации: 94 |

Опубликован

2020-12-30

Как цитировать

Бурбаева, П., & Мендыбаев , Б. . (2020). Онтология государственных услуг: инструмент кратного роста производительности государственных функций. Государственное управление и государственная служба, (4 (75), 53-67. https://doi.org/10.52123/1994-2370-2020-75-4-65-79

Выпуск

Раздел

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА