Интернет-площадки для вовлечения граждан в процесс принятия решений: международный опыт

Авторы

  • Алуа Жолдыбалина Институт стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан
  • Мадина Нургалиева Институт стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан
  • Асель Назарбетова Институт стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан

Ключевые слова:

интернет-площадка, краудсорсинг, онлайн-петиция, технологии в госуправлении, граждане, власть, процесс принятия решений, развитие гражданского общества

Аннотация

В статье рассматривается международный опыт использования и развития интернет-площадок, в том числе краудсорсинг в качестве современного нового вида привлечения граждан в процесс принятия решений в системе государственного управления. Авторы на примере Австралии, Исландии, Тайваня, Южной Кореи, Европейского Союза, Финляндии, России, США, Великобритании, Латвии, Эстонии показали практическую реализацию и эффективность технологии краудсорсинга. Кроме того, обращается внимание на основные виды краудсорсинга, его особенностям и пути проведения в каждой из стран, также на институт онлайн-петиции. Сделан вывод, что власть через привлечение граждан в процесс принятия решений может получить ряд альтернативных путей решений и повысить ответственность населения в восприятии принимаемых политических решений.

Загрузки


Просмотров аннотации: 84 |

Опубликован

2019-09-29

Как цитировать

Жолдыбалина, А., Нұрғалиева, М., & Назарбетова, Ә. (2019). Интернет-площадки для вовлечения граждан в процесс принятия решений: международный опыт. Государственное управление и государственная служба, (3 (70), 39-48. извлечено от https://journal.apa.kz/index.php/path/article/view/88

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ