Проблемы управления инновационными изменениями в высшей школе в контексте новых горизонтов развития Казахстана

Авторы

  • З. Исаева Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан
  • С. Трапицын Российский государственный университет им. А. И. Герцена

Ключевые слова:

высшее образование, управление изменениями, управление качеством высшего образования, инновации, инновационные процессы в образовании, инновационная деятельность, инновационные вузы, институциональное обеспечение управленческой деятельности, эффективность образовательной и управленческой деятельности

Аннотация

Данная статья посвящена проблемам вузовского менеджмента, в частности, инновационного, проектного и стратегического управления, модернизации образовательных систем высшей школы и управления изменениями. Развитие инновационной деятельности вузов является одним из стратегических направлений в обновлении отечественного высшего образования Инновационное развитие высшего образования требует применения новых управленческих подходов, часто обозначаемых как инновационный и проектный менеджмент. В мире уже накоплен определенный опыт управления изменениями в ведущих, пользующихся авторитетом и признанием в мировом академическом сообществе образовательных структурах. На основе этого опыта авторами статьи сформулирован ряд общих подходов к трансформации образовательных систем, переводу их в режим инновационного развития Инновация рассматривается не только как попытка осуществить содержательное, целенаправленное изменение в культуре и деятельности образовательного учреждения, но еще и как успешное применение управленческих идей и процессов для решения существующих проблем и создания новых возможностей. В этом случае инновации требуют от управленцев специальных знаний, творческого мышления, изобретательности и целеустремленности.
В условиях инновационного развития вузов как никогда востребованы профессионалы, обладающие специальными знаниями, умеющие анализировать и прогнозировать стратегию развития вуза, содействовать эффективной ее реализации с целью повышения качества и конкурентоспособности предоставляемых образовательных услуг. Исследование сфокусировано на менеджере как ключевой фигуре проблемного поля образовательного пространства вуза. Поэтому, как считают авторы, для решения проблем отечественного высшего образования необходима новая модель послевузовской подготовки управленческих кадров – менеджеров образования высшей школы как основного механизма развития интеллектуального потенциала высшей школы.

Загрузки


Просмотров аннотации: 96 |

Опубликован

2016-03-28

Как цитировать

Исаева, З., & Трапицын C. (2016). Проблемы управления инновационными изменениями в высшей школе в контексте новых горизонтов развития Казахстана. Государственное управление и государственная служба, (1), 115-121. извлечено от https://journal.apa.kz/index.php/path/article/view/307

Выпуск

Раздел

ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ