Передача опыта в органах государственной власти: проблемы наставничества и пути их решения
Ключевые слова:
институциональная память, наставник, проблемы наставничества, организационные знания, органы государственной властиАннотация
Поднимаются вопросы сохранения институциональной памяти в органах государственной власти путем внедрения института наставничества. Акцентируется внимание на передаче явных и неявных организационных знаний не только новым государственным служащим, но и уже работающим сотрудникам, квалификацию которых по разным причинам необходимо изменить. На основе анализа зарубежного опыта выяснены причины негативных результатов наставничества и пути их минимизации. Установлено, что результативность процесса наставничества зависит от количества подопечных у одного наставника, срока наставничества и мотивации задействованных в этом процессе лиц. Введение системы материального и нематериального стимулирования позволит укрепить институт наставничества и обеспечить сохранение институциональной памяти в органах государственной власти.