Развитие коммуникативных компетенций государственных служащих
DOI:
https://doi.org/10.52123/1994-2370-2022-943Ключевые слова:
коммуникативные компетенции, государственные служащие, партисипативный подход , программы обученияАннотация
Коммуникативные практики современного Казахстана становятся индикатором открытости государственного аппарата и социальным вызовом к необходимости построения конструктивного взаимодействия в сфере общественных отношений. В этом ключе, данное исследование рассматривает вопросы развития коммуникативных компетенций государственных служащих. На основе анализа статистических данных, результатов социологического опроса среди государственных служащих, а также анализа образовательных программ и курсов повышения квалификации государственных служащих Казахстана рассмотрены процессы профессионализации государственной службы. Результаты исследования показали ориентированность Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан на динамический и качественный подход в реализации мер, поставленных в стратегических документах государства. Теоретическая значимость данного исследования состоит в решении задач обучения государственных служащих на основе вовлечения их в совместную деятельность, основанной на взаимной ответственности и сотрудничестве в рамках развития коммуникативных компетенций. Полученные результаты могут быть использованы для перспективных направлений исследований и социальной практики, связанной с проблемами обучения государственных служащих.
Статья выполнена в рамках грантового финансирования Комитета науки Министерства науки и высшего образования РК (AP14872210).