Онлайн личный бренд в казахстанском HR-контексте
DOI:
https://doi.org/10.52123/1994-2370-2020-73-2-36-42Ключевые слова:
личный бренд в социальных сетях, конкурентное преимущество, резюме, человеческие ресурсы в КазахстанеАннотация
Целью данного исследования является изучение значения, которое казахстанские HR-специалисты придают конкурентному преимуществу личного бренда в социальных сетях претендента на вакансию в сравнении с CV (Резюме). Результаты показали, что большинство респондентов оценивают личный бренд кандидата в интернете, что также влияет на предварительные решения кадровых специалистов. Однако CV (резюме) остается более информативным источником по сравнению с информацией претендента в социальных медиа. Специалисты по кадрам редко проводят онлайн-скрининг, но это не относится к кандидатам на высшие руководящие должности, чьи социальные страницы проверяются. Негативная/оскорбительная лексика, сексуально-провокационные фотографии или видео, а также спорные политические, религиозные или социальные мнения, размещенные в интернете, могут быть причиной дисквалификации.