КАК ВНЕДРИТЬ МЕХАНИЗМ ИНТЕГРИРОВАННОГО ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В КАЗАХСТАНЕ
DOI:
https://doi.org/10.52123/1994-2370-2024-1245Ключевые слова:
таможня, доходы, таможенное управление, содействие торговле, принцип «единого окна», центры таможенной очисткиАннотация
В настоящей статье рассматривается необходимость координации таможенной политики для содействия торговле и то, в какой степени некоторые концепции содействия торговле, такие как комплексное управление границами и «единое окно», могут быть применимы в Казахстане для улучшения управления и координации. Цель статьи – оценить актуальную потребность в интегрированном таможенного контроле в Казахстане. Исследование основано на контент анализе литературы и практического опыта таможенных органов. Эмпирическое исследование обосновано информацией из открытых источников и статистических данных казахстанской таможни. В данной статье предлагается модель, которая должна привести к снижению коррупционных рисков, поскольку данные будут прозрачны для всех заинтересованных служб, а доступ к информации регулируется в соответствии с функциями и полномочиями сотрудников.
В результате внедрения механизма комплексного таможенного контроля будет достигнута ориентированность деятельности государственных органов на нужды граждан и эффективность принимаемых государственных решений, что позволит отойти от бюрократической модели отношений между государством и обществом на «слышащее» и «проактивное». Ожидается, что это позволит сократить время прохождения товаров через границу, что повысит эффективность государственного контроля при пересечении границы, транзитный потенциал, сбор налогов, пошлин и платежей.