Применение методов проектного управления при обучении студентов бизнес-дисциплин в вузах
DOI:
https://doi.org/10.52123/1994-2370-2024-1175Ключевые слова:
управление проектами, обучение управлению проектами, проектно-ориентированное обучение, менеджмент в ИТАннотация
Цель исследования направлена на предоставление результатов обзора прикладных методов преподавания бизнес-дисциплин и «Управление проектами» как отдельного курса в высших учебных заведениях и разделение опыта преподавания авторами данного предмета.
Выбранная методология исследования представляет собой обзор литературы по теме путем поиска последних научных публикаций по смежным темам, таким как «Методы управления проектами в обучении», «Инновационные методы обучения» и «Применение управления проектами в высшем образовании». Кроме того, для усиления исследования была выбрана количественная методология в виде опроса.
Актуальность исследования заключается в инновационных методах и подходах преподавания в высших учебных заведениях в связи с быстро меняющейся средой и соответствующими изменениями, вносимыми в образовательную отрасль и ее нормативные положения (например, включение смешанного обучения, что получило широкое распространение в казахстанской образовательной системе в результате пандемии 2020 г.).
Оригинальность исследования подтверждается отсутствием большого числа научных исследований по теме подходов управления проектами в процессе обучения и как фундаментальные знания и восприятие предмета могут быть легко восприняты слушателями.
В результате этого исследования получены данные об обратной связи и отзывах студентов о дисциплинах, связанных с управлением проектами и бизнесом. Результаты данного опроса показывают, насколько эффективными и полезными оказались применяемые методы преподавания предмета, что позволяет авторам анализировать полученные данные и использовать их для повышения качества учебного процесса.