Особенности применения KPI в системе управления по целям и в сбалансированной системе показателей
DOI:
https://doi.org/10.52123/1994-2370-2023-1035Ключевые слова:
качество, ключевые показатели деятельности (KPI), менеджмент, оценка деятельности, результативность, эффективность, университетАннотация
KPI является мощным инструментом в системе управления, использующимся для повышения соответствия целей стратегии и улучшения коммуникации за счет нахождения общего языка между работниками и руководителями, что в конечном счете приводит к улучшению результативности организации. Достижение этих целей отслеживается с помощью KPI, которые по сути своей являются инструментом согласования деятельности работника непосредственно со стратегией организации. Ключевой показатель эффективности в статье рассматривается как показатель деятельности, включающий в себя с одной стороны результативность, с другой стороны эффективность. В данном случае под результативностью можно понимать какие-либо валовые показатели, которые четко определены количественно. Под эффективностью понимаются относительные показатели, у которых определенный результат всегда будет соотноситься с затратами того или иного ресурса.