Совершенствование системы государственного управления региональным развитием в условиях цифровизации
DOI:
https://doi.org/10.52123/1994-2370-2024-1171Ключевые слова:
государственное управление, цифровизация в условиях пандемии, региональное развитие, информационные технологии, единая информационная системаАннотация
В Казахстане с мая 2021 года началось поэтапное внедрение единой информационной системы «Е-Otinish» для приема обращений граждан. Эта система направлена на автоматизацию распределения обращений по компетенции государственных органов, сокращение времени на их обработку за счет уменьшения запросов, информирование заявителей о ходе рассмотрения их обращений и формирование общей базы данных обращений в госорганы.
Цель данного исследования заключается в анализе управления региональным развитием в контексте цифровизации, а также в изучении статистических данных, собранных с помощью единой информационной системы обращений граждан. Исследование опирается на теоретические и методологические разработки как казахстанских, так и международных ученых, отражающих важность государственного управления в эпоху цифровых трансформаций.
Особенностью данной работы является анализ влияния пандемии и сопутствующих ей ограничительных мер на цифровизацию государственных услуг. Кризис стимулировал переход центров обслуживания населения (ЦОНов) на дистанционный формат работы и способствовал повышению уровня цифровой грамотности среди населения. Исследование демонстрирует, как государство адаптировалось к новым условиям и какие эффекты цифровизация оказала на региональное развитие.
Однако выявлена критическая необходимость улучшения качества взаимодействия госслужащих с населением и организациями. Недостаточно оперативное реагирование на запросы, а также неоднозначность информации, распространяемой министерствами и местными исполнительными органами, подрывает доверие граждан к государственным мерам и ухудшает имидж государственного аппарата.
Таким образом, в условиях ускоренной цифровизации особое внимание должно быть уделено не только технологическому обеспечению процессов, но и качеству коммуникации государственных органов с обществом, что является ключевым фактором успешной цифровой трансформации и повышения эффективности государственного управления.