Контекстуализация инклюзивного образования в образовательной политике Казахстана
DOI:
https://doi.org/10.52123/1994-2370-2023-992Ключевые слова:
инклюзивное образование, образовательная политика, особые образовательные потребности, анализ политикиАннотация
В статье анализируется инклюзивное образование в контексте национальной системы образования. Как явление политики инклюзивное образование также зависит от цели, содержания и организации образования. Сопоставляя анализ реформ образовательной политики и развития инклюзивного образования на разных уровнях, в документе показано, как на инклюзивное образование влияют другие политические приоритеты в отношении образования и какие политические сдвиги были предприняты, чтобы сделать и разработать инклюзивную образовательную политику. Делается вывод о том, что инклюзивное образование претерпело огромные колебания за последние годы и глубоко укоренилось в специальном образовании. При этом, расширяя охват детей с различными потребностями, инклюзивное образование в большей степени ориентировано на детей с ограниченными возможностями. Что касается политических дискурсов, то центральное место в документах об образовании занимают такие неолиберальные идеи, как конкурентоспособность, высокий потенциал, эффективность, качество. Несмотря на то, что правительство берет под контроль социальную политику, в сфере образования потребовалось много времени, чтобы определить концепцию справедливости посредством политических переформулировок образовательных амбиций.