Сетевые взаимодействия некоммерческого сектора Казахстана в рамках межсекторального партнерства
DOI:
https://doi.org/10.52123/1994-2370-2024-1200Ключевые слова:
модели "good governance", некоммерческие организации, корпоративный сектор, межсекторальное партнерство, бизнес, консалтинговые организации, государственное управление, сетевые взаимодействияАннотация
В статье представлены факторы влияющие на оценку качества взаимодействия некоммерческого сектора с государственными органами и корпорациями.
В исследовании использовался социологический опрос 245 НПО в 6 регионах Казахстана с последующей обработкой результатов методами экономико-статистического анализа.
На основе результатов социологического опроса 245 субъектов в 6 регионах Казахстана сделаны выводы о доминирующих тенденциях в этой сфере.
В статье рассмотрены предпосылки формирования модели "надлежащего управления" в Казахстане посредством оценки частоты и качества взаимодействий между субъектами различных секторов экономики. В исследовании представлена точка зрения некоммерческого сектора на деловые отношения с государственными органами и корпоративным сектором. Уровень положительной оценки отношений с государством почти в два раза выше, чем с бизнесом. В то же время наблюдается полная зависимость некоторых НПО от государственного финансирования, что снижает их активность как неправительственной организации. Также отмечается формальный характер работы в государственных консультативных органах и рабочих группах. Взаимодействие с бизнесом более сложное, а уровень положительных оценок ниже. Те субъекты, которые определили взаимоприемлемую форму взаимодействия, работают регулярно, но большинство из них находятся в процессе поиска взаимоприемлемых форм.