Философия государственного управления Аль-фараби

Авторы

  • Алия Масалимова Академия государственного управления при Президенте РК
  • Жанат Момынкулов Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.52123/1994-2370-2023-1122

Ключевые слова:

Аль-Фараби, политика , философия , государственное управление , Центральная Азия , общество

Аннотация

 Данная статья призвана продемонстрировать концептуальное понимание философа Аль-Фараби в описании отличительных особенностей идеального правителя. В статье дается его интерпретация концепций лидера, власти, государства с точки зрения создания счастливого общества.       

По мнению Аль-Фараби, политика, прежде всего, должна рассматриваться с точки зрения морали и этики, а не власти. Базовая политическая концепция аль-Фараби применительно к современному контексту заключается в его фундаментальной идее об этическом обществе. Идея создания этического государства для аль-Фараби более центральна, чем развитие его теории. Его концепция этики означает стремление к истинному счастью через становление достойного члена добродетельного общества. Таким образом, согласно его политической философии, основная ценная идея — это моральные основания и процесс воплощения этики в реальной жизни, а не воображаемые, потенциальные результаты. Вместо этого, более рационалистично строить этическое общество, ориентированное на эти идеалы. Этические общества более устойчивы перед лицом политического, экономического и социального кризисов по сравнению с неэтичными. Если государство может гарантировать соответствие своих граждан принципам морали и этике через законы или системы, стабильность политической власти не была бы cтоль важным и центральным вопросом государства. Более того, когда все граждане, прежде всего, приходят к договоренности о том, что хорошо, а что плохо, политических конфликтов станет меньше. Таким образом, социальная гармония с большей вероятностью станет реальностью. 

В интерпретации философа политика больше связана с этикой и моралью, чем с самой концепцией власти. По его мнению, чтобы достичь уровня рационального счастья, правитель должен убедить граждан жить осознанной жизнью и разумно реагировать на социальное окружение. Важнее умение коммуницировать и направлять людей на те действия, посредством которых достигается общее благо.

Загрузки


Просмотров аннотации: 330 |

Опубликован

2023-12-29

Как цитировать

Massalimova, A., & Momynkulov, Z. (2023). Философия государственного управления Аль-фараби . Государственное управление и государственная служба, (4 (87), 31-36. https://doi.org/10.52123/1994-2370-2023-1122

Выпуск

Раздел

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА